Педагог не только учит и воспитывает детей, но и охраняет их здоровье. Он должен принимать активное участие во всех мероприятиях, которые направлены на оздоровление детских коллективов и создание нормальных условий как окружающей среды, так и всего учебно-воспитательного процесса. Он должен прививать детям гигиенические навыки и повышать санитарною культуру в их домашнем быту.
Пройдет много лет, прежде чем беспомощный младенец станет взрослым человеком. В течение всего этого времени ребенок растет, развивается. Изменяются строение и работа его органов, а также потребности организма, его реакции на условия внешней среды. Для создания наилучших условий роста и развития ребенка, для правильного его воспитания и обучения надо знать особенности его организма; понимать, что полезно для него, что вредно и какие меры следует принимать для укрепления здоровья и поддержания нормального развития. Вот почему в план подготовки работников школьных и дошкольных учреждений включена возрастная анатомия, возрастная физиология и дошкольная гигиена.
Физиология изучает жизненные процессы, протекающие в организме, иными словами, работу, или функции, как отдельных органов, так и всего организма в целом. На основе достижений физиологии были разрешены многие вопросы, связанные с правильной организацией питания и общим оздоровлением условий жизни.
Цель контрольной работы – изучить процессы раздражения, возбудимости и возбуждения у детей.