В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата.
В нашем учреждении существует специализированная группа для лечения и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата. Совместно с врачом детской консультации и медсестрой д/с «Теремок» мы обследовали детей средних, старшей, подготовительной и логопедической групп. Всего с нарушением осанки и плоскостопием было выявлено 42 человека (нарушение осанки и плоскостопие – 17 человек, нарушение осанки – 10 человек, плоскостопие – 15 человек).
На начало учебного года дети прошли обследование у специалистов, получили заключительный диагноз и были зачислены в специализированную группу.
Списочный состав детей в специализированной группе на 2009 – 2010 учебный год 16 человек в возрасте от 5 до 7 лет с диагнозом: плоскостопие 1 – 2 стадии + нарушение осанки – 7 человек нарушение осанки – 2 человека плоскостопие 2 стадии - 4 человека ожирение + плоскостопие 2 стадии – 3 человека.
Групповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно, согласно режиму дня и на февраль 2010 года была выявлена положительная динамика у 6 человек, у 10 человек динамика без изменений.
Проводилось индивидуальное занятие по коррекции осанки и плоскостопия с ребенком Смирновым Антоном, на котором я присутствовала. Антон не обращал на меня особого внимания, т.к. я работник данного ДОУ.
Был составлен анамнез, и проведена плантография. Занятие проводила инструктор ЛФК Мамедова М.Е.Плантография в приложении.
Анамнез – это опрос родителей или родственников.
В результате проведённой плантографии было выявлено плоскостопие 2 степени. И для сравнения мы сделали плантографию ещё одному ребёнку Голубевой Маше, у которой нет плоскостопия.
1.Анамнез.
Ф.и. ребёнкаСмирнов Антон.возраст: 5 лет.
Мальчик от первой беременности. Доношенный. Ранее развитие по норме, но выявлено плоскостопие 2 степени.
2. Физическое развитие.
Мальчик физически развит, рост соответствует норме. Движения по подражанию и речевой инструкции выполняет хорошо. Слух и зрение в норме. Культурна – гигиенические навыки сформированы недостаточно ( не следит за внешним видом ).
3.Перенесённые заболевания
Вывихов и переломов не было.
4.Клиника.
Внешний осмотр стопы - египетский тип стопы, стопа в средней части расширена, продольный свод опущен. Стопа уплощена.
5.Боль.
Постоянные жалобы на повышенную утомляемость, ноющие боли в нижних конечностях вечером перед сном. Боли в спине вследствие компенсаторного лордоза. Индекс Фридланта - процентное соотношение высоты свода к длине стопы – 25 процентов.
6.Самосознание.
Фамилию, имя, пол, функции тела знает. Возраст показывает на пальцах. Любит когдахвалят за сделанное, любит похвалить себя. Контроль за выполнением задания снижен.
7.Интеллектуальное развитие.
Речь, обращённую к нему, понимает хорошо. Фонематический слух развит словарный запас недостаточный, затрудняется в выборе слов, путает понятия. Строй предложения нарушен.
8.Внимание. Память.
Внимание не устойчивое, прерывистое. Способность к запоминанию снижено. Основные мысли при пересказе выделяет только с помощью наводящих вопросов. Основной смысл текста понимает хорошо.
9.Ориентировка во времени.
Сформированы представления (сейчас), (вчера), (сегодня), (завтра) – не дифференцирует. Название времён года знает, но последователь воспроизводит с помощью, так же и дни недели. Знает левую и правую руку. Не знает слова (около), (вокруг), (рядом)
10.Состояние игровой деятельности.
Предпочитает подвижные игры, не усидчивый.
11.Эмоциональные реакции.
Настроение неустойчивое, бурно реагирует на внешние раздражители, импульсивен, часто бывает в возбуждённом состоянии. В группе он лидер.
12.Волевые проявления.
В сложных ситуациях целеустремлён. В мотивациипоступков преобладают похвала и интерес.
Общие выводы.
Регулярное посещение детского сада являются хорошим показателем в общении со сверстниками, а его невнимание на занятиях причиной отставания в развитии мыслительной деятельности. Динамика положительная.