I. Правило конфиденциальности: неразглашение информации посторонним, коллегам врача, не занятым лечением пациента, родственникам (по желанию пациента). Если врачебная тайна нарушена, то виновный несет наказание. По закону, российский врач может нарушить правила:
1. При угрозе инфекционных заболеваний, массовых отравлений, поражений.
2. По юридическому следствию, по закону суда.
3. Информирование родителей и опекунов несовершеннолетних.
4. При подозрении о преступлении.
Но статьи о недоносительстве в кодексе нет. Врач сам принимает решении о доношении.
II. Правило правдивости: право пациента на правдивую информацию. По закону, врач обязан предоставить эту информацию в деликатной форме.Моральная ответственность врача проявляется именно в деликатности формы подачи информации. Совершенно ошибочно сообщать лишние подробности. Ошибка, когда врач делится своими опасениями, прогнозами.
III. Правило информированного согласия: оно регулирует обязательное согласие пациента на все диагностические, терапевтические, хирургические действия, связанные с риском.
Информированность включает в себя раскрытие врачом значения и смысла действия, его необходимости, ожидаемых результатов, возможных последствий, степени риска для здоровья, последствий в случае отказа от операции, возможных альтернативных вариантов лечения.Модели взаимоотношения врача и пациента.
Существует 4 модели врачевания в зависимости от ведущего нравственного принципа:
1. Модель Гиппократа – не навреди.
2. Модель Парацельса – делай благо.
3. Деонтологическая модель – исполняй свой долг.
4. Биоэтическая модель – уважение автономии пациента.
Конкретные отношения врача и пациента подлежат типизации в зависимости от характера нравственно-психологических отношений. Наиболее известна типизация Р. Вича (2 группы):
1. Патерналистские модели (отношение к пациенту как к «сыну»). Вариантом является сакральная (священная) модель – отношения, где пациент смотрит на врача как на бога.
2. Непатерналистские модели:
а) технократическая (инструментальная): нравственно-психологические взаимоотношения сведены к минимуму, допустима при посещении узкого специалиста;
б) коллегиальная: пациент и врач почти как коллеги обсуждают вопросы пациента;
в) контрактная: ведущая модель для платной медицины; четкое следование контракту.
Как видно из выше перечисленного соблюдение принципов и правил биоэтики в современной лабораторной диагностике не представляет собой невыполнимой задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом философских позиций является несостоятельной полиэтиологическая теория сахарного диабета, поскольку любая из ее составляющих не имеет абсолютного значения и потому не несет этиологической направленности. Следовательно, причина заболевания остается неясной. К настоящему времени накоплен громадный фактический материал, отражающий, что и как нарушается при сахарном диабете, однако вопрос, почему развивается заболевание, еще ждет своего решения.
Проблема взаимоотношений субъектов медицинской деятельности из чисто медицинской превратилась в проблему судьбы человеческого рода, современной культуры. Как показывает практика последних десятилетий, противоречия прав, принципов и ценностей в области биомедицины разрешаются с участием биоэтических организаций. Повсеместно создаваемые этические комитеты рассматриваются в качестве формирующегося социального института современного общества. Биоэтические комитеты создаются при больницах, научно-исследовательских учреждениях. В состав комитетов входят врачи, специалисты биомедицинской этики, теологи, юристы, психологи и другие специалисты, способные оценить биоэтические проблемы и принимать всесторонне обоснованные решения по конкретным вопросам. Рекомендации биоэтических комитетов являются обязательными.
В работе проанализировано место философии в системе знаний и жизни человека и общества, а также прослежена связь между философией и причинами возникновения сахарного диабета. Для решения поставленной цели были проанализированы данные нашей и зарубежной литературы по проблеме и проведено изучение причин возникновения сахарного диабета с философской точки зрения.