Исследование по диагностике и коррекции сколиоза у детей 5-7 лет проводилось в три этапа.
На I этапе (октябрь 2008г. – январь 2009г.) – поисково-подготовительном – разрабатывались вопросы организации и содержания исследования, проводился анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
На II этапе (февраль – май 2009г.) – опытно-экспериментальном – осуществлялось проведение эксперимента, уточнение рабочей гипотезы, цели и задач исследования.
На III этапе (май 2009г.) – обобщающем – обрабатывались результаты исследования, проводились их систематизация и обобщение.
Исследование проводилось на базе МУЗ «Детской городской поликлинике №5».
Для экспериментального исследования нами были выбраны 2 группы детей 2002-2004г.р. по 5 человек, имеющих диагноз «сколиоз».
Контрольную группу составили 5 человек, которые принимали физиопроцедуры, в виде СМТ на спину, массаж, ЛФК. Результаты данной группы являлись ориентировочными для оценки эффективности реализуемой программы. В экспериментальную группу были добавлены занятия фитбол-гимнастикой.
Для оценки эффективности были взяты следующие показатели:
1. Наружный осмотр:
а) пропорциональность треугольников талии;
б) симметричность лопаток и положение плечевого пояса.
2. Анатомо-физиологические показатели:
а) наличие сколиотической осанки;
б) определение функционального состояния сердца - частота сердечных сокращений (ЧСС);
в) определение функционального состояния дыхательной системы - жизненная емкость легких в покое (ЖЕЛ), проба Генчи.
3. Двигательная подготовленность:
а) удержания на весу верхней половины туловища в положении лежа на животе (определение силовой выносливости мышц- разгибателей спины);
б) наклон в глубину из исходного положения «основная стойка» (определение гибкости).
Измерения проводились дважды (февраль, май) на базе МУЗ «Детской городской поликлинике №5». Количество испытуемых на всем протяжении эксперимента оставалось неизменным.