Медицинские знания древних индусов традиционно включали в себя сведения о болезнях людей, растений и животных. Лечением животных в Древней Индии занимались знахари (бхишадж - изгоняющие бесов), которые постепенно с течением времени превратились во врачей целителей. Ветеринарные врачи Древней Индии принадлежали к высшему медицинскому сословию - Yaidya (к нему же принадлежали и врачи человека). Источником сведений о лечении людей и животных в Древней Индии является письменный памятник Аюрведа «Знание жизни», составление которого относят к IX-III вв. до н.э. Эта книга представляет собой обширную энциклопедию медицинских знаний, где наряду с отражением жреческой медицины и ветеринарии имеются элементы народной ветеринарии, опирающейся на многовековой опыт народа. В Аюрведе (Ayur-Veda-Sucruta) описано 760 лекарственных растений, способы применения средств животного и минерального происхождения, имеющиеся в ней описания болезней замечательно точны. В индийском врачевании лекарства распределялись по их действию. Были известны рвотные, потогонные, слабительные, мочегонные, наркотические и возбуждающие средства, которые применяли в виде порошков, пилюль, настоев, отваров, мазей и т.д. Широко применяли лечение ран повязками, пропитанными маслами, и иглоукалывание. Древние индусы знали об оспе и могли знать о пользе прививок. Ими описано более 10 хирургических инструментов и способы проведения хирургических операций. Хирурги Древней Индии умели сшивать ткани льняными и пеньковыми нитями, сухожилиями и конским волосом; останавливали кровотечения с помощью холода, золы, давящей повязки; при вывихах и переломах костей использовали неподвижные повязки и бамбуковые шины; знали особые методы лечения ожогов, язв и опухолей.
Уже в первые века нашей эры в Индии открывались больницы не только для людей, но и для животных, появились специальные сочинения о лечении лошадей и слонов.
Религия, сначала «брахманизм» и сменивший его «буддизм», оказала большое влияние на развитие ветеринарии. В Индии, как и в других странах Востока, рациональные формы борьбы с болезнями тесно переплетались с религиозными представлениями.
Священные ведийские тексты рекомендовали в случае болезни или ранения обращаться к богам - небесным врачевателям. Первым врачом индусы считали Брахму - бога-творца, а первым лекарством - воду. Особое место среди богов принадлежит Варуне - «владыке вод», который был «хранителем небесного равновесия и порядка » и карал болезнями за нарушение не только людей, но и животных.
«Веды» - сборники бытовых и религиозных предписаний - содержат произведения народного эпоса, часто в художественной форме, и свод законов Ману, где освящены многие вопросы гигиены и даны рекомендации по питанию, говорится об ответственности врача за неудачное лечение и приводятся размеры штрафов. Имеющиеся описания некоторых болезней исключительно точны. В книгах Вед описаны болезни, подобные сибирской язве, бешенству животных, некоторым гельминтозам и кровопаразитарным болезням животных. Появление заразных болезней среди грызунов связывается в этих источниках с появлением чумы людей.
Индийские сочинения, посвященные ветеринарии, в эпоху средневековья были переведены на арабский язык и распространились в разных странах востока.