Практическая часть

5.3. Методы стимулирования сбыта, используемые фирмами-производителями и посредниками.

1. Реклама. Печатная (листовки, брошюры), в прессе (специальные медицинские и фармацевтические журналы и газеты), сувениры (ручки, календари, стикеры), выставки и ярмарки.

2. Связь с общественностью. Подготовка пакетов информации для прессы, выступления, семинары.

3. Личная продажа. Торговые презентации, торговые встречи, поощрительные программы.

4. Прямой маркетинг. Каталоги, почтовые рассылки, интернет сайт с информацией о фирме и препарате.

6. Влияние внешней среды – STEP-анализ

Целью анализа является оказание помощи фармацевтическим менеджерам в области принятия решения в ответ на изменение внешней окружающей среды, а также для определения тактического и стратегического направления развития фармацевтической организации.

S – социальные факторы – состояние здоровья населения, численность населения, демографическая ситуация, возрастной состав населения, состояние системы здравоохранения, уровень профессионального травматизма;

T – технологические факторы – состояние химико-фармацевтической промышленности, техногенный характер общества, экология;

E – экономические факторы – платежеспособность населения, кризис, конкурентоспособность продукции, состояние таможенных тарифов;

P – политические факторы – политические изменения.

Основные законодательные акты, приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность провизоров при продаже данного товара на отечественном рынке:

1. Приложение к Приказу МЗ РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевой Стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях». Основные Положения. Ост 91500.05.0007-2003.

2. Методические Указания МЗ РФ от 23 декабря 1999 г. N 99/190 «Правила розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми аптечными учреждениями»

3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

4. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». 5. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"

6. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006г. №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»

7. Приказ МЗ РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача»

8. Приказ МЗ РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

9. Приказ МЗ РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»

10. Приказ МЗ РФ от 15.12.02 №382 "Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности ЛС являющимися подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации ЛС".

7. Прогноз.

7.1. Систематизация основных результатов анализа.

Матрица SWOT-анализа:

Сильные стороны:

o опыт работы на фармацевтическом рынке России более 20 лет

o наличие высоко качественного и эффективного оборудования

o высоко квалифицированный персонал

o гибкая ценовая политика

o долговременные контакты с дистрибьюторами

o широкий ассортимент лекарственных препаратов

Рыночные возможности:

o рост спроса препарата, старение населения

o рост уровня дохода населения

o развитие информационных технологий

Слабые стороны:

· недоразвитость системы сбора маркетинговой информации

Рыночные угрозы:

· выход на рынок новых конкурентов

· изменение системы налогообложения ЛС

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12

Мое меню