4. Потребитель:
4.1. Больной.
Сегментирование рынка:
а). по нозологии:
Инфекционные и паразитарные болезни
Новообразования
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
Психические расстройства и расстройства поведения
Болезни нервной системы
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезни системы кровообращения
Болезни органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Болезни мочеполовой системы
Беременность, роды и послеродовой период
Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде
Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения
б). по географическому принципу (регион проживания, область, населённый пункт, климатические условия проживания):
o Жители мегаполисов
o Жители крупных городов (областных центров)
o Жители средних и малых городов
o Жители посёлков и сёл
в). по демографическому принципу (возраст, пол (М/Ж), состав семьи, религиозная принадлежность, национальность):
Ø пациенты в возрасте от 0 до 3 лет
Ø от 3 до 18 лет
Ø от 18 до 50 лет
Ø старше 50 лет
г). по доходу:
§ Лица с высоким доходом
§ Лица со средним доходом
§ Лица с низким доходом
4.2. Врач.
Сегментирование рынка:
а). по нозологии:
врач-инфекционист
врач-онколог
врач-эндокринолог
врач-психиатр
врач-невролог
врач-окулист
врач-отоларинголог
врач-пульмонолог
врач-гастроэнтеролог
врач-дерматолог
врач-ортопед
и др.
б). по географическому принципу:
o поликлиники и больницы крупных городов;
o поликлиники и больницы малых городов;
o фельдшеро-акушерские пункты – в деревнях и селах.
в). по демографическому принципу:
Ø молодые врачи
Ø врачи среднего возраста
Ø пожилые врачи
г). по образованию (к какой школе принадлежит врач). В России врачи получают образование по единой программе, утвержденной Министерством Здравоохранения с Социального Развития Российской Федерации.
4.3. Выбор целевых сегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования.
Основными потребителями препарата Мовалис являются люди, страдающие заболеваниями костно-мышечной системы, жители мегаполисов и крупных городов с высоким и средним доходом среднего и пожилого возраста. Данный препарат будут рекомендовать чаще молодые специалисты и врачи среднего возраста, врачи-ревматологи, артрологии, ортопеды, возможно, терапевты поликлиник и больниц крупных городов.
5. Продвижение.
5.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю.
Производитель Boehringer Ingelheim èè Оптовое звено (дистрибьюторы)è
è Розничное звено (аптечные организации и учреждения)èè Потребитель
5.2. Методы распространения:
а). оптовая торговля (перечень фирм-дистрибьюторов):
Авеста
Авиа-фарм ООО
Авикон-Мед
Агроресурсы
Адиком
Аленфарм
Аптеки Фармакон
Арго
Армавирская Аб
Витта Компани
Волгофарм
Норманн-плюс ООО
Трэдифарм ООО
Волжская Мануф. Москва
Геофарм
Дальмедфарм
Диам-Фармация
Донской Госпиталь
ЗАО НПК Катрен
Лемфарм
Медтехновации
Мосфарм ООО
РИА-Панда ООО
Прагмафарм
Протек ЦВ
Регионфарм
Роста-Спб
Росфармация ЗАО
Сиа-интернейшнл ЗАО
Трэдис ЗАО
Уралхимфарм ООО
Фармаимпекс
Фармкомплект
Фармос-Анна
Фарм-Проект М
Фармсервис
Морон ОО
розничная торговля (перечень аптечных учреждений, где может продаваться данный лекарственный препарат). Препарат Мовалис суппозитории ректальные может реализовываться только аптеками, так как является рецептурным сильнодействующим препаратом. Препарат Мовалис в других лекарственных формах может также реализовываться аптечными пунктами.